Loading...

Рекомендации родителям по профилактике дивиантного поведения детей

  1. Беседа с ребенком.

Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного разговора.  Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей  и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».

  1. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка.

Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.

  1. Установить последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации.

Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими взаимоотношениями.  Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора с ребенком укреплять доверительные отношения. 

  1. Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид.

Выяснить, каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.

  1. Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.
  2. Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
  3. Обратиться за получением квалифицированной помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).
  4. Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.
  5. Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
  6. В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.
Дата публикации — 16.03.2017