Заседание педагогического совета по теме «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
24 декабря 2019г. прошло заседание педагогического совета по теме «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
В ходе педагогического совета Григорьева М.Л., Хафизова Л.Р., Ахмедьянова Л.Х. познакомили педколлектив с теоретическими аспектами данного вопроса. Волгутова Л.А., Уголько В.А., Белендир Е.В. пополнили копилку рефлексии по ФГОС новыми приемами.
Мартынова Т.В. рассмотрела рефлексию как форму урока. Шафикова А.А. – учитель физической культуры показала упражнения для повышения интеллекта.
В заключении педагогического совета пришли к выводу, что рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.